Выставка «Любовь Попова. Незабытые имена»

31 января 2017 года состоится открытие выставки «Любовь Попова. Незабытые имена».

Идея выставки принадлежит Уфимскому художнику Георгию Калитову. Совместно с творческой мастерской АРТ клуба Уфы и при участии Аллы Дьячковой, Дины Казырбаевой, Рустема Муратова и Айгули Рашитовой  были написаны копии работ известной художницы авангардистки — Любови Поповой.

Любовь Сергеевна Попова — русский и советский живописец, художник-авангардист, график, дизайнер, театральный художник.

Родилась 24 апреля  1889 г. в Московской губернии в семье успешного  предпринимателя. Первые уроки рисования брала у художника К. М. Орлова, бывшего другом её семьи. В 1906 г. она переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии и брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. В 1910 г. Любовь Попова посетила Италию, а в 1912 г. Париж, где  занималась живописью у ЛеФоконье и Ж. Метценже.

В 1914г. и 1916 г. гостила в Бирске у своей приятельницы Ады Робертовны Дегэ. Известно, что Ада Робертовна в 1917 г. проживала в доме № 13 по  ул. Никольской (ныне Чеверева). К этому периоду жизни художницы относится написание таких полотен, как «Бирск, 1916» и «Вид Бирска».

Художница умерла  от скарлатины 25 мая 1924 года в Москве.Похоронена на Ваганьковском кладбище.

В своем творчестве Попова пошла много этапов, проложив путь от сезаннизма к кубизму и футуризму. В определенный период художница стала участником группы «Супремус», организованной Казимиром Малевичем. В это время супрематизм особенно увлекает ее. Вместе с другими участниками группы Попова работает в селах Скопцы и Вербовка. Попова активно участвует в различных выставках.

Ее ранние картины исполнены в традициях аналитического кубизма и фовизма. Позже художница отойдет от этой манеры, отдав предпочтение более динамичному кубофутуризму и синтетическому кубизму. К этому периоду относятся работы «Портрет философа», «Человек+воздух+пространство». Мир в восприятии Поповой был огромным натюрмортом. Этот натюрморт она и пыталась перенести на графический лист или полотно. В 20-е гг. Попова немного отходит от живописи, обращаясь к сценографии. Она участвует в оформлении спектаклей «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь». Попова работает в стиле «артдеко», совмещающем традиции авангарда и модерна. Она также принимает участие в оформлении спектаклей «Земля дыбом»(1923) и «Великодушный рогоносец» (1922), поставленных в Театре имена Мейерхольда.

В творчестве художницы гармонично сплелись самые разные мотивы. Кубизм, с которым она познакомилась еще в Париже, причудливо слился с природным пристрастием к ренессансу и русской иконе. Даже беспредметные работы художницы отражали классическую манеру. Это же свойственно и ее «пространственно-силовым построениям», «живописным конструкциям». Традиции классики не исчезают из работ Поповой даже тогда, когда она занимается производством тканей, оставив живопись.

Выставка продлится до 11 февраля 2017 года.

 

28 января, 2017
Поделиться: