Выставка «Любовь Попова. Незабытые имена»
31 января 2017 года состоится открытие выставки «Любовь Попова. Незабытые имена».
Идея выставки принадлежит Уфимскому художнику Георгию Калитову. Совместно с творческой мастерской АРТ клуба Уфы и при участии Аллы Дьячковой, Дины Казырбаевой, Рустема Муратова и Айгули Рашитовой были написаны копии работ известной художницы авангардистки — Любови Поповой.
Любовь Сергеевна Попова — русский и советский живописец, художник-авангардист, график, дизайнер, театральный художник.
Родилась 24 апреля 1889 г. в Московской губернии в семье успешного предпринимателя. Первые уроки рисования брала у художника К. М. Орлова, бывшего другом её семьи. В 1906 г. она переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии и брала частные уроки в художественной школе Константина Юона. В 1910 г. Любовь Попова посетила Италию, а в 1912 г. Париж, где занималась живописью у ЛеФоконье и Ж. Метценже.
В 1914г. и 1916 г. гостила в Бирске у своей приятельницы Ады Робертовны Дегэ. Известно, что Ада Робертовна в 1917 г. проживала в доме № 13 по ул. Никольской (ныне Чеверева). К этому периоду жизни художницы относится написание таких полотен, как «Бирск, 1916» и «Вид Бирска».
Художница умерла от скарлатины 25 мая 1924 года в Москве.Похоронена на Ваганьковском кладбище.
В своем творчестве Попова пошла много этапов, проложив путь от сезаннизма к кубизму и футуризму. В определенный период художница стала участником группы «Супремус», организованной Казимиром Малевичем. В это время супрематизм особенно увлекает ее. Вместе с другими участниками группы Попова работает в селах Скопцы и Вербовка. Попова активно участвует в различных выставках.
Ее ранние картины исполнены в традициях аналитического кубизма и фовизма. Позже художница отойдет от этой манеры, отдав предпочтение более динамичному кубофутуризму и синтетическому кубизму. К этому периоду относятся работы «Портрет философа», «Человек+воздух+пространство». Мир в восприятии Поповой был огромным натюрмортом. Этот натюрморт она и пыталась перенести на графический лист или полотно. В 20-е гг. Попова немного отходит от живописи, обращаясь к сценографии. Она участвует в оформлении спектаклей «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь». Попова работает в стиле «артдеко», совмещающем традиции авангарда и модерна. Она также принимает участие в оформлении спектаклей «Земля дыбом»(1923) и «Великодушный рогоносец» (1922), поставленных в Театре имена Мейерхольда.
В творчестве художницы гармонично сплелись самые разные мотивы. Кубизм, с которым она познакомилась еще в Париже, причудливо слился с природным пристрастием к ренессансу и русской иконе. Даже беспредметные работы художницы отражали классическую манеру. Это же свойственно и ее «пространственно-силовым построениям», «живописным конструкциям». Традиции классики не исчезают из работ Поповой даже тогда, когда она занимается производством тканей, оставив живопись.
Выставка продлится до 11 февраля 2017 года.